Дорожные барьеры: виды, особенности изготовления, преимущества
Ограждения являются важнейшим элементом дорожно-транспортной системы. Дорожные барьеры применяют для повышения безопасности на дорогах. Из этой статьи вы узнаете о видах конструкций, особенностях их производства и о том, какие преимущества они имеют.
Виды дорожных ограждений
Все дорожные ограждения можно классифицировать по следующим признакам.
Материал изготовления
- Бетон и железобетон. Данный материал отличают высокие эксплуатационные характеристики, он износостоек, водонепроницаем, долговечен. Отбойники из водоцементного стройматериала подразделяются на разделительные (делят проезжую часть на полосы) и ограждающие (монтируются на обочине для предотвращения попадания транспорта в кювет).
- Металл. Такие барьеры очень прочные и устанавливаются для разделения шоссейных полос, а также на обочинах дорог. Конструкция дополняется светоотражающими элементами.
- Пластик. Эти ограждения необходимы при проведении временных работ на дорогах. Актуальны на участках с небольшими неровностями. Наполняются щебнем или песком.
Внешняя конфигурация
- Водоналивные. Барьеры из пластика, заполненные водой.
- Балочные. Балка из железа крепится опорными столбами мостовой.
- Тросовые. Опорные столбы служат поддержкой натянутым между ними тросам.
- Трапециевидные. К этой категории относятся отбойники из бетона (железобетона).
- Заборные. Панели из железобетона объединяются в единую конструкцию в виде забора.
Функциональное назначение
Всего существует несколько типов ограждений по функциональному назначению: дорожные удерживающие – могут быть боковыми или фронтальными, удерживающие для пешеходов и защитные.
В свою очередь, боковые удерживающие подразделяются на:
- Барьерные. Односторонние барьеры учреждаются на краях дорог, на границах мостов, тоннелей, шоссейной разметки. Двусторонние конструкции монтируются на разграничивающих полосах мостов и дорог. Материалами для производства служат пластик, бетон, металл.
- Парапетные. Изготавливаются из бетона и фиксируются на обочинах трасс, а также на шоссе в области разделительной полосы.
- Направляющие. Виды: конус, стальной трос, сигнальный столбик, тумба и буфер. Чаще всего устанавливаются на дорогах, где отсутствует искусственное освещение. Они нужны для улучшения визуального восприятия съездов, развязок, эстакад.
Преимущества современных дорожных барьеров
- Производятся из прочных и долговечных материалов.
- Произвести монтаж не составляет труда, так как конструкции имеют небольшой вес и мобильны.
- Высокая устойчивость к температурным перепадам, механическим нагрузкам и повреждениям.
Особенности изготовления
Производство дорожных ограждений имеет свои нюансы. Как правило, для изготовления применяются максимально надежные и прочные материалы, которым под силу выдержать ежедневное механическое воздействие.
Металлические конструкции производят из стали С245 и обязательно подвергают обработке методом холодного или горячего цинкования. Делается это для предотвращения появления коррозии на поверхности.
Для выпуска бетонных ограждений используют тяжелый бетон. На их поверхности не должно быть пятен от жира или ржавчины, трещин и других разломов, открывающих арматуру. Наружная арматура и соединительные детали покрывают специальным антикоррозийным составом.
Такие направляющие конструкции как сигнальные столбики, могут быть металлическими, пластиковыми или железобетонными. Дорожные конусы выполняют как из гибкого, так и из жесткого пластика, с утяжелением и без. Тумбы и буферы также изготавливаются из пластика, могут заполняться водой, щебнем или песком для увеличения устойчивости. Отличительной особенностью у этой группы ограждений является наличие светоотражающих элементов.
Важно отметить, что каждое дорожное ограждение изготавливается в соответствии с требованиями ГОСТ и СТО.
Источник: rosdorznakservis.ru