Важность микроразметки в SEO

19.57.2021 | 630 просмотров

Микроразметка – это один из важных инструментов структурирования и отображения информации, представленной на сайте. Она помогает поисковым системам искать нужные сведения и выдавать их пользователям в зависимости от запроса. В свою очередь, постоянный приток посетителей влияет на ранживарование в ПС и способствует выходу ресурсов на топовые позиции. Её нередко внедряют на начальных этапах работ по SEO-продвижению.

Код с микроразметкой

Что это такое и кому требуется

Микроразметка – язык тегов, в которые оборачивается важная и нужная информация. Если она присутствует в разделе, то поисковые роботы при обходе заметят содержимое и выдадут его запрашивающему пользователю. Тот, в свою очередь, придет на страницу и совершит какое-либо действие. Чем больше будет выделенных элементов, тем привлекательнее будет сайт в глазах ПС, а это уже позволяет добиться высоких позиций в выдаче.

Разметка микроданных актуальна для ресурсов любого типа и размера, стремящихся повысить продажи, привлечь новых заказчиков и клиентов.

Почему стоит внедрить микроразметку

Повышение юзабилити. Размеченные данные легче воспринимаются поисковыми системами.

Ускорение поиска. Если есть разметка, у поисковиков уходит меньше времени на выделение необходимых сведений. Например, если человек запрашивает контакты какой-либо компании, то при наличии на ресурсе микроразметки, то ПС в выдаче сразу покажет требуемую информацию. Пользователь быстрее решит свою задачу и в следующий раз охотнее обратится в фирму.

Улучшенные сниппеты. Они выводятся в Яндексе и Гугле и отображают сведения из хлебных крошек.

Повышение позиций. Наличие разметки, доступность данных, ускорение поиска и приток новых посетителей положительно влияют на ранжирование сайта в ПС, а в итоге и на прибыль компании.

Основные виды микроразметки

  • Schema.org. Наиболее востребованный язык. Его воспринимают роботы Яндекса, Гугла и других поисковиков.
  • OpenGraph. Разработан для социальных сетей, где и применяется. Благодаря ему информация отображается в виде превью с небольшим описанием.
  • JSON-LD. Способ разметки документов, который не обрабатывается поисковыми роботами. Применяется для улучшения визуального восприятия ресурсов. Считается дополнением к schema.org.
  • Микроформаты. Позволяет разметить элементы страницы через добавление атрибута «class» и задать ему любые значения. Повышает юзабилити сайта.

Существующие форматы микроразметки

Поисковыми системами выделяется несколько вариантов, среди которых:

  • Хлебные крошки;
  • Контакты;
  • Изображения в разных форматах;
  • Видеоролики;
  • Товары;
  • Услуги;
  • Отзывы;
  • Новости;
  • Статьи и т.д.

Поскольку все важные и интересные для пользователей данные выделены, они быстрее найдутся при запросе юзера, и он охотнее посетит ресурс, отвечающий его ожиданиям. Поэтому эти блоки размечаются чаще остальных. Но оптимальное решение – прописать микроразметку в шаблонах всех страниц.

Микроразметка в SEO

Внедрение разметки на сайте – главные тонкости

Сделать это можно вручную, если есть необходимый опыт, или с помощью автоматизированных сервисов. В последнем случае специалисты используют:

  • Плагины и расширения. Самописные решения и от популярных CMS.
  • Schema App. Помогает разметить ресурсы без изучения языка.
  • JSON-LD, Microdata Generator Using Schema.org. Работают на основе принципов, которые используются большинством поисковиков.

Проверить наличие разметки и точность её заполнения можно в валидаторах от Яндекса и Google. Они помогают исправить допущенные ошибки.

Таким образом, микроразметка – это важный инструмент правильного оформления кода и помощник в комплексном продвижении сайтов.